С Windows на GNU/Linux

Вот то, что пользователи обычно находят лучшим, почти таким же или менее хорошим, при переходе с Windows на Linux.

Что в Linux сделано лучше

Он свободен и бесплатен

В отличие от Windows, GNU/Linux является свободным программным обеспечением. Установите его на всех компьютерах и сделайте копии для Ваших друзей! Вы даже имеете право его изучать, изменять его по Вашему желанию или собрать и продать свой собственный дистрибутив.

Программы

Множество приложений для Линукс доступны совершенно бесплатно. Дя того чтобы редактировать рабочие документы, записывать музыку, обрабатывать фотографии, создавать веб-сайты или организовывать музыку, нет нужды платить $200 за приложения с запрещающими лицензиями

Встроенный установщик делает невероятно простым подбор, установку и удаление программ.

Кроме того, он безопасен! Вы можете забыть про демонстрационные/30-дневные программы или про вредоносные бесплатные программы типа freeware, которыми засорен веб.

Без стресса

Вы не должны прилагать титанические усилия для того, чтобы поддерживать свой компьютер в надлежащей форме. Через год после установки, GNU/Linux работает также быстро, как и в самый первый день. А еще он может заново оживить Ваш старый ПК.

Также, Linux оставляет за Вами выбор тех программ, которые Вы хотите. Если у Вас были трудные времена, когда Вы пытались избавиться от программы MSN Messenger, напоминаний Windows Update или Скрепыша Microsoft Office, для Вас это будет, как глоток свежего воздуха.

Безопасность

Забудьте о дорогих и неудобных антивирусах, анти-шпионах, анти-то и анти-это. Linux очень, очень безопасен.

Пользователям Windows бывает достаточно трудно представить, что для Linux не существует шпионских программ и вирусов — но это действительно так. Вредоносным программам очень сложно сделать хоть что-нибудь в грамотно построенной системе.

А регулярные и простые обновления программ помогут поддержать пользователей в совершенной безопасности.

Поддержка

Linux выигрывает от замечательного чувства сообщества, открытость и дружелюбность которого приятно удивит Вас. Если Вы пытаетесь сделать что-то сложное и не можете достигнуть успеха, множество людей вокруг с удовольствием окажут Вам помощь. На нашей странице "Больше" собрано несколько ссылок по теме.

Компании, стоящие за ведущими дистрибутивами GNU/Linux, такие как Canonical и Red Hat, также оказывают квалифицированную коммерческую поддержку.

Что в Linux почти такое же

В общем плане, обычные пользователи найдут GNU/Linux похожим в использовании на Windows или Mac OSX.

Общий вид

Если Вы все еще верите, что Linux управляется через командную строку и программирование, Вам следует изменить свою точку зрения!

Также, как и Windows, Linux должен загрузиться, когда Вы включаете свой компьютер, а затем Вы можете запускать на нем различные программы. Панель задач и внешний вид программ покажутся привычными как пользователям Windows, так и Mac OS.

Интернет и повседневные задачи

Интернет выглядит точно так же, когда Вы просматриваете его с помощью Linux (к слову, Вы можете смотреть страницы той же самой программой, если Вы уже используете Firefox bkb Google Chrome). И, конечно же, Вы можете точно так же просматривать свою коллекцию фотографий и музыки. Перемещение по файлам и папкам осуществляется файл-менеджером, похожим на Windows Explorer.

Какие проблемы есть в Linux

Драйверы

Производители компьютерного оборудования не всегда (пока) выпускают драйверы для Linux или публикуют полные спецификации.

По этой причине, драйверы для самых последних мощных графических адаптеров в некоторых случаях недоступны. Некоторые драйверы делаются с помощью добровольцев путем разбирания Windows-драйверов. Другие выпускаются бесплатно, но под ограничивающими лицензиями.

Печально, но та же проблема существует и с многими бюджетными картами WiFi.

Несмотря на перечисленное выше, преобладающее большинство компьютеров со стандартным оборудованием на большинстве дистрибутивов Linux работают прямо из коробки. С распространенными устройствами, такими как USB-флешки или фотокамеры, никогда не возникает проблем.

DVD-диски, ограниченные форматы

Многие используемые в наше время форматы мультимедиа являются коммерческими, и не имеют открытого описания; это означает, проще говоря, что программисты Linux должны самостоятельно выяснять как их читать, без какой-либо помощи со стороны разработчиков форматов.

Это может привести к тому, что Вам придется обходить ограничения на некоторых DVD-дисках и DRM в некоторых музыкальных файлах для проигрывания их в Linux, даже если Вы приобрели их полностью легально. К сожалению, в зависимости от того, где Вы живете, такие процессы обхода могут быть незаконными.

Узнайте больше в нашем Linux FAQ:

Игры

Если Вы заядлый компьютерный геймер, то можете обнаружить, что игровой мир Linux менее профессионален и разнообразен, чем на Windows: большие игровые компании-разработчики только сейчас, не спеша, начинают проявлять интерес к миру свободного программного обеспечения. Это означает, что много известных игр не работают на Linux, либо им для работы требуются специальные эмуляторы.

Не смотря на это, сообщество по разработке свободных игр достаточно активно, и они уже выпустили некоторое число высококачественных игр, как 2D так и 3D. Вы можете посетить игровой форум Ubuntu (англ) или сайт "Игры для Linux" чтобы узнать больше.

Узнайте больше в нашем Linux FAQ:

Спящий режим (гибернация)

Из-за проблем с драйверами, описанными выше, спящий режим не всегда надежно работает. Чаще всего, в результате засыпания происходит потеря беспроводного соединения WiFi на ноутбуках, использующих несвободные драйвера.

В качестве заключения

То, понравится Вам Linux или нет, в основном зависит от того, чего Вы от него ожидаете.

  • Если Вы ожидаете, что Linux будет копией Windows, Вы скорее всего будете разочарованы. GNU/Linux разрабатывается людьми, которые хотят, чтобы он был другим. В сообществе свободного программного обеспечения, у каждого участника формируется свое собственное видение идеальной операционной системы, что приводит к разнообразию. А именно разнообразие делает Linux таким особенным и интересным.
  • Ваша свобода имеет значение. Тысячи людей работают в сообществах и компаниях, чтобы построить программное обеспечение, на которое Вы сможете распространить эту свободу. Использование GNU/Linux — это самый простой путь сделать это сполна.
  • Это же весело! Когда перестаешь беспокоиться о шпионских программах, вирусах, регистрациях программ, демо-версиях, которые перестают работать, или нахождении программ, которые действительно свободны и бесплатны, пользование компьютером вдруг становится очень приятным.

Мы надеемся, Вы в скором времени перейдете. Вас ожидает большое сообщество, и никто в нем не просит Вас "зарегистрироваться, купить и активировать".

From Windows to Linux

This is what everyday users usually find better, mostly the same, or not as good, when switching from Windows to Linux.

What is better in Linux

It's free

Unlike Windows, GNU/Linux is free software – free as in freedom. Install it on all computers and make copies for your friends! You can even study it, transform it as you please, or build and sell your own distribution.

Programs

There are a wealth of free applications available at no cost under Linux. To edit professional documents, burn music CDs, rework photos, design a website, or organise music; there's no need for $200 software with restrictive licenses.

The internal installer makes it incredibly easy to find, install and remove programs.

It's also safe: you can forget the demo/trial crippled software, or harmful freeware polluting the web.

No fighting

Keeping your computer in shape over time needn't be a struggle. One year on, GNU/Linux runs just as fast as the first day. And it may bring your old PC back to life.

Also, Linux lets you choose what you want and what you don't. If you had a hard time getting rid of MSN Messenger, Windows Update notifications, or Clippit the paperclip, you'll find it refreshing.

Security

Forget expensive and restrictive anti-virus, anti-spyware, anti-anything and anti-everything. Linux is very, very secure.

It is often difficult for Windows users to believe that there are no spyware nor viruses under Linux — but it's true. Malicious programs have a hard time doing anything at all in a well-built system.

Regular, easy software updates will keep everyone entirely safe.

Support

Linux benefits from a great sense of community whose friendliness will surprise you. If you try to do something complicated but can't succeed, there are a lot of people around to help you out. Our "More" page gives a few pointers.

The companies behind the main GNU/Linux distributions, such as Canonical and Red Hat, also provide expert commercial support.

What is mostly the same in Linux

Fundamentally, everyday users will find GNU/Linux similar in use to Windows or Mac OSX.

General set-up

If you still believe Linux is controlled with code and command-line, you should update your views!

Just like Windows, Linux has to boot when you switch your computer on, and then you use programs in it to do different things. The taskbar and layout of applications will feel familiar to Windows or Mac OS users.

Web browsing and common tasks

The Web looks just the same when viewed with Linux (in fact you can browse the Web with the same program if you already use Firefox or Google Chrome). And of course, you can go through your picture and music collection all the same. Files and folders are navigated with a file manager like Windows Explorer.

What is not as good in Linux

Driver support

Manufacturers of computer hardware don't always (yet) release drivers for Linux or publicize full specifications.

So, drivers are sometimes unavailable for the most recent high-end graphics cards — some are reverse-engineered from Windows drivers by volunteers. Some are also released free of charge, but under restrictive licenses.

Sadly, the same problem occurs with many low-end WiFi cards.

However, the vast majority of computers with standard hardware work out of the box with main Linux distributions. Common hardware such as USB keys or photo cameras never are a problem.

DVDs, restricted formats

Many multimedia formats in use are proprietary and not openly specified; this means, broadly speaking, that Linux programmers have to find out how to read them without any help from the format designers.

This might lead you to circumvent the restrictions in some DVDs and the DRM in some music files, even if you purchased them in full legality, to be make them work under Linux. Unfortunately, depending on where you live, such circumvention processes may be illegal even if you purchased your media entirely legally.

Read more in our Linux FAQ:

Gaming

Hard-core computer gamers, you might find that the Linux gaming world is less professional and out-of-the-box than under Windows: the large game developing companies are only slowly getting interested in the free software world, which means that many well-known titles do not work on Linux, or need special restrictive emulators to work.

There is a very active free software game development community though, and they have produced quite a few high-quality games, both 2D and 3D, that are free software. You can head to the Ubuntu gaming forum to find more information.

Read more in our Linux FAQ:

Hibernating

Because of the driver issues above, hibernating is not always reliable. The most common occurrence is the loss of WiFi connection after hibernating on laptops whose hardware drivers are not free.

Conclusion

Whether you are going to enjoy Linux depends mostly on what you expect from it.

  • If you wish Linux to be just exactly like Windows, you will probably be disappointed. GNU/Linux is built by people who simply wish it to be different. In the free software community, members have different visions of what makes an ideal operating system. These differences lead to variety, which is what makes Linux so special and interesting.
  • Your freedom matters. Thousands in communities and companies work to build software on which you may exert this freedom. Using GNU/Linux is the easiest way to do so fully.
  • It's fun! Not having to worry about spyware, viruses, program registrations, demos that expire, or finding software that is really free as in freedom, makes using a computer suddenly very enjoyable.

We hope you'll switch soon. There's a large community waiting, and no one in it asking you to "sign up, purchase and register".

Choose a distribution

Our selection for an easy choice.