Что такое GNU/Linux?

Когда Вы слышите слово Linux, Вам, наверное, приходят на ум бородатые программисты, печатающие непонятный код на черном экране. Хорошие новости! Времена поменялись.

Общий вид

Linux - это операционная система, большой пакет программ, который управляет компьютером. Он похож на Microsoft Windows, но полностью свободен. Точное название это GNU/Linux, но "Linux" используется гораздо чаще.

GNU/Linux не является продуктом какой-то одной компании; вклад в неё вносит множество компаний и групп. Система GNU/Linux — на самом деле базис, на основе которого построено множество различных продуктов. Они называются дистрибутивами.

Каждый из дистрибутивов полностью изменяет внешний вид и функции системы Linux. Дистрибутивы бывают большими, полностью функциональными и поддерживаемыми системами (продвигаются компаниями-разработчиками), или такими легкими, что помещаются на USB-флешку или работают на устаревших компьютерах (часто разрабатываются добровольцами).

Использование GNU/Linux

GNU/Linux не сложнее в использовании, чем Windows. Совсем немного времени займет знакомство с такими дистрибутивами, как Ubuntu или Fedora, которые поставляются с большим количеством установленных программ.

Если Вам требуется программное обеспечение коммерческого уровня для работы с бизнес-документами, Интернет/сетью или мультимедиа и графикой, все это есть прямо после установки. Хотите больше? С Linux можно все – существует много сотен свободных программ высокого качества, которые можно найти, установить и удалить удобно и просто.

Однако, Вы не должны полагать, что Linux это точная копия Windows. Чтобы узнать, чего от него ожидать, мы советуем прочесть нашу страницу Делая переход.

Более широкая картина

Когда Вы получаете дистрибутив GNU/Linux, Вы также получаете свободу изучать, копировать, изменять и распространять его – то, что делает его действительно свободным программным обеспечением.

Разные компании разрабатывают свои собственные операционные системы на базе программного обеспечения GNU, на которое у них нет эксклюзивных прав. Как же это происходит?

  • Большинство компаний получают прибыль, продавая поддержку и сервисы для своего дистрибутива GNU/Linux. Корпоративные клиенты платят за гарантированные обновления безопасности и помощь. В перечень сервисов также часто входят тренинги и улучшения ПО на заказ.
  • Некоторые компании, такие как HP или IBM, делают вклад в Linux, потому что устанавливают его на серверы которые продают.
  • Невероятно широкое сообщество принимает участие в разработке и улучшении ПО, уменьшая затраты и увеличивая его эффективность.

В конце этой цепочки, индивидуальные пользователи, как правило, получают программное обеспечение бесплатно, в то время как корпоративные пользователи часто рады заплатить за большее количество поддержки.

Почему не Windows

Почему не стоит пользоваться Microsoft Windows

Перейти на GNU/Linux

Где взять и как начать работу с GNU/Linux

What is GNU/Linux?

When you hear the word Linux, you may think of programmers with a beard typing obscure code on a black screen. Good news! things have changed.

The picture

Linux is an operating system, a large piece of software that manages a computer. It is similar to Microsoft Windows, but it is entirely free. The accurate name is GNU/Linux but "Linux" is used more often.

Linux is not one company's product, but a number of companies and groups of people contribute to it. In fact, the GNU/Linux system is a core component, which is branched off into many different products. They are called distributions.

Distributions change the appearance and function of Linux completely. They range from large, fully supported complete systems (endorsed by companies) to lightweight ones that fit on a USB memory stick or run on old computers (often developed by volunteers).

Using Linux

GNU/Linux is no harder to use than Windows, and has many more capabilities. It just takes a dozen minutes to get familiar with a distribution like Ubuntu or Fedora, which come in with many programs installed.

If you need commercial-quality software to work with business documents, Internet/networking, or multimedia and graphics, it's there right out of the box. Want more than that? Linux can do – there are many hundreds of free, high quality applications you can find, install and uninstall neatly and easily.

You shouldn't assume however, that Linux is a clone of Windows. To know what to expect when stepping into it, we suggest you read our Making the switch page.

The larger picture

When you get a distribution of GNU/Linux, you also get the freedom to study, copy, change, and redistribute it – that's what makes it truly free software.

Many companies develop their own operating system based on the core GNU software: products they do not have exclusive rights on. How does the wheel turn?

  • Most companies make a profit by selling support and services around their GNU/Linux distribution. Corporate customers buy guaranteed security updates and assistance. Other services often include training and on-demand improvements to software.
  • Some companies, such as HP or IBM, contribute to Linux because they pre-install it on servers they sell.
  • An extremely wide community participates in the development and improvement of software, decreasing costs and improving efficiency.

In the end, individual end-users often get the software at zero cost, while corporate customers are often happy to pay for more support.

Why not Windows

Why we should avoid using Microsoft Windows

Switch to Linux

Where to download and how to step into Linux